МДОАУ №31
СОЛНЫШКО
Меню сайта

Сайт г.Новотроицка

Госуслуги

Форма входа

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект занятия в младшей группе. Воспитатель Петрова Е.И.
14.06.2018, 12:42

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая

информация

Содержание

1

Тема образовательной деятельности

Путешествие в весенний лес

2

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

3

Виды деятельности детей

 

Двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: рассказ, объяснение.

Методы организации деятельности: показ упражнений.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации.

5

Интеграция образовательных областей

 

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
 

6

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года).

7

Цель

Закрепить знания детей о весне.

8

Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить детей составлению небольшого описательного рассказа о животных вместе с воспитателем.

- Закреплять активизацию разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

- Закреплять правильное произношение звуков (к, (г, (х)твёрдых и мягких; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Учить детей выразительно читать наизусть потешки, песенки, воспитывать навыки коммуникативного общения.

- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

-Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

 

Развивающие:

-Учить соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

-Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

- Учить определять направление от себя, вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

- Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

-Развивать чувство формы и композиции.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

грач изображение на листе бумаги, игрушки: белка, лиса, зайчик; 2 полоски «ручейки» (узкий-короткий, широкий-длинный); магнитная доска с изображением ручейка; листы бумаги ½ А4; готовые формы корабликов, клей, клеёнки, салфетки, кисточки на каждого ребёнка.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

разучивание песенок, потешек о животных. Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Игры с мозаикой, выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счётных палочек, деталей конструктора).

План специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

Этап

Содержание

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети входят в группу и раздается звук каркающего грача.

Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? К нам прилетел грач с приглашением в весенний лес.

1.2

Мотивация деятельности детей

Как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко? На чём можно доехать до леса? (на автобусе, самолёте, корабле).

А что же тут у грача? Да, это же билеты на поезд. Спасибо тебе грач (раздаём билеты в форме геометрических фигур).

Посмотрите, билеты у нас необычные в форме геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Всё правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

 

2

Основная часть

2.1

Ход занятия

Вот мы и добрались до леса. Давайте пройдём на опушку леса, здесь нас уже встречают лесные жители.

Посмотрите кто это? – лиса. Ласково…лисонька, лисичка.

Она какая? – пушистая, рыжая. У лисы есть хвост.

Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем потешку про лисичку:

Лисичка-сестричка сидит под кустом,

Лисичка-сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нет такого хвоста.

Посмотрите, а кто это спрятался под кустиком?- зайчик.

Где живет зайчик?- под кустиком.

Какой у нас зайчик?- белый. Ушки у него длинные, хвостик короткий.

Зайчик хочет с вами поиграть в игру.

П/игра «Зайка беленький»(Дети изображают зайчиков и располагаются по кругу. Воспитатель говорит:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.»).

Посмотрите, а кто же здесь живёт? – белка.

Где живёт белка? – на дереве, в дупле.

Какая она? – рыженькая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост.

Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка, бельчонок.

Давайте расскажем потешку про белочку:

Белка лазать мастерится,

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост

И пушистый очень хвост.

  • какое сейчас время года? – весна. На улице тепло или мороз? – тепло. Солнышко пригревает и что происходит со снегом? – тает. Конечно, тает от тепла и превращается в воду. Посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? – два. Какие они? (узкий и короткий, а этот какой? (длинный и широкий). Как можно перебраться на другую сторону узкого и короткого ручейка? (перешагнуть перепрыгнуть). А через широкий и длинный ручей можно перепрыгнуть? – нет. Зато мы можем в нем пускать кораблики. Сейчас каждый из вас попробует смастерить свой кораблик. Аппликация «Кораблик». Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки корабликов. Сначала я попробую сложить кораблик. А теперь попробуйте вы. Получилось. Осталось сделать с помощью клея и пустить наш кораблик на ручеёк. (дети выполняют задание). Стихотворение о кораблике А. Барто: Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня, прокати капитан!

Кораблики закрепляем на магнитной доске и обыгрываем.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

Наш кораблик впереди (потягивания – руки вперёд)

Сверху мостик – погляди (потягивания – руки вверх)

Мы сегодня с вами пускали кораблики в ручье. Я вам предлагаю сесть в наш поезд на свои места .

  • поезд, наш поезд идет –гудит Ту-ту-ту, Вот речка, вот поле, Вот лес густой. Вот садик! Вот группа! Поезд стой!.

 

 

2.2

Подвижная игра.

Подвижная игра с игрушкой-зайчиком«Зайка беленький…»

3.

Заключительная часть.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот мы с вами и вернулись в нашу группу, садитесь на коврик и вспомним, что интересного вы сегодня узнали?

Где мы были с вами сегодня? весеннем лесу). Каких животных мы там встретили? (лису, белку, зайчика). Что каждый из вас смастерил? (кораблик).

Мне понравилось, как вы работали , внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы, спасибо за работу!

 

Педагог подводит итог.

 

 

 

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

Вводная часть:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, Наша большая семья!

Дети входят в группу и раздается звук каркающего грача.

Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? К нам прилетел грач с приглашением в весенний лес. Как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко? На чём можно доехать до леса? (на автобусе, самолёте, корабле).

А что же тут у грача? Да, это же билеты на поезд. Спасибо тебе грач (раздаём билеты в форме геометрических фигур).

Посмотрите, билеты у нас необычные в форме геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Всё правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

Вот мы и добрались до леса. Давайте пройдём на опушку леса, здесь нас уже встречают лесные жители.

Посмотрите кто это? – лиса. Ласково…лисонька, лисичка.

Она какая? – пушистая, рыжая. У лисы есть хвост.

Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем потешку про лисичку: Лисичка-сестричка сидит под кустом,

Лисичка-сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нет такого хвоста.

Посмотрите, а кто это спрятался под кустиком?- зайчик.

Где живет зайчик?- под кустиком.

Какой у нас зайчик?- белый. Ушки у него длинные, хвостик короткий.

Зайчик хочет с вами поиграть в игру.

П/игра «Зайка беленький»(Дети изображают зайчиков и располагаются по кругу. Воспитатель говорит:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.»).

Посмотрите, а кто же здесь живёт? – белка.

Где живёт белка? – на дереве, в дупле.

Какая она? – рыженькая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост.

Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка, бельчонок.

Давайте расскажем потешку про белочку:

Белка лазать мастерится,

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост

И пушистый очень хвост.

  • какое сейчас время года? – весна. На улице тепло или мороз? – тепло. Солнышко пригревает и что происходит со снегом? – тает. Конечно, тает от тепла и превращается в воду. Посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? – два. Какие они? (узкий и короткий, а этот какой? (длинный и широкий). Как можно перебраться на другую сторону узкого и короткого ручейка? (перешагнуть перепрыгнуть). А через широкий и длинный ручей можно перепрыгнуть? – нет. Зато мы можем в нем пускать кораблики. Сейчас каждый из вас попробует смастерить свой кораблик. Аппликация «Кораблик». Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки корабликов. Сначала я попробую сложить кораблик. А теперь попробуйте вы. Получилось. Осталось сделать с помощью клея и пустить наш кораблик на ручеёк. (дети выполняют задание). Стихотворение о кораблике А. Барто:
  • шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня, прокати капитан!

Кораблики закрепляем на магнитной доске и обыгрываем.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

Наш кораблик впереди (потягивания – руки вперёд)

Сверху мостик – погляди (потягивания – руки вверх)

Мы сегодня с вами пускали кораблики в ручье. Я вам предлагаю сесть в наш поезд на свои места .

  • поезд, наш поезд идет –гудит Ту-ту-ту, Вот речка, вот поле, Вот лес густой. Вот садик! Вот группа! Поезд стой! Вот мы с вами и вернулись в нашу группу, садитесь на коврик и вспомним, что интересного вы сегодня узнали? Где мы были с вами сегодня? весеннем лесу). Каких животных мы там встретили? (лису, белку, зайчика). Что каждый из вас смастерил? (кораблик).

Мне понравилось, как вы работали , внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы, спасибо за работу!

Литература.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-96с.;

- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016.- 64с.;

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015.-112с.: цв.вкл.;

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2016.- 64с.;

- интернет-источники: http://www.maam.ru; https://dohcolonoc.ru; https://nsportal.ru.

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: detsad
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Персональныеданные

Календарь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz ZP