МДОАУ №31
СОЛНЫШКО
Меню сайта

Сайт г.Новотроицка

Госуслуги

Форма входа

Деятельность администрации  направлена на укрепление и развитие  материально-технической базы  МДОАУ, на создание необходимых условий для повышения качества обучения и воспитания.

  Здание детского сада типовое двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее. ДОУ имеет централизованное водоснабжение горячей и холодной водой, отопление, электроснабжение. 
  Территория ограждена металлическим забором. Вдоль забора проходит полоса зеленых насаждений.Территория озеленена деревьями (рябина, береза, каштан, ель), клумбами, цветниками.Имеется зелёная аптека, мини-поле злаковых культур.
  Детские игровые площадки оборудованы  малыми игровыми формами, песочницами. Имеется спортивная площадка, детский спортивный комплекс.

   Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие наше ДОУ, во вспомогательных средствах для передвижения по территории и в здании детского сада не нуждаются.

               

В ДОУ функционируют группы различной направленности (общеразвивающие и комбинированные) - 10 групп:
 

1 группа раннего дошкольного возраста "Подсолнух" (от 1,5 до 2,5 лет) общеразвивающей направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

2 группа раннего дошкольного возраста "Одуванчик" (от 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

3 группа раннего дошкольного возраста"Фиалка" (от 1,5 до 2,5 лет) общеразвивающей направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

4 группа младшего дошкольного возраста  "Лилия" (от 3 до 4 лет) комбинированной направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

5 группа среднего дошкольного возраста "Ландыш" (от 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

6 группа среднего дошкольного возраста "Тюльпанчик" (от 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

7 группа младшего дошкольного возраста "Василек" (от 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

8 подготовительная к школе группа "Ромашка" (от 6 до 7 лет) комбинированной направленности функционирует в режиме полного дня  (12 - часового пребывания)

9  подготовительная к школе группа "Незабудка" (от 6 до 7 лет) комбинированной направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

10 группа старшего дошкольного возраста "Колокольчик" (от 5 до 6 лет) комбинированной направленности функционирует в режиме полного дня (12 - часового пребывания)

 

Каждая группа имеет игровую, раздевальную,буфетную, спальную комнаты и туалет. 

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ при расстановке мебели учитывается недостаточная координированность и неустойчивость ребенка.

Игровые комнаты оборудованы мебелью по типовым размерам, оснащены  аудиотехникой. Уровень освещенности соответствует нормативным требованиям. Во всех группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей, которая соответствует современным требованиям, возрастным особенностям детей, предусматривает чередование различных видов деятельности  детей, групповых и индивидуальных форм работы. Созданы уголки природы, спортивные уголки, уголки по безопасности жизнедеятельности. Имеются мягкие модули, конструкторы, настольные игры, оборудование для сюжетно-ролевых игр,  переносная мультимедийная аппаратура, которая используется педагогами при проведении образовательного процесса.

Спальные комнаты. Для полноценного отдыха после образовательной деятельности во всех возрастных группах оборудованы спальные комнаты. Кровати подобраны согласно возрасту детей. Уровень освещенности соответствует нормативным требованиям. 

 

Моделирование РППС при организации инклюзивной практики в ДОО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО целью инклюзивного образования является обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы.

В основе инклюзивного образования лежит комплексная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), одним из условий реализации которой является создание безбарьерной среды. Она включает в том числе и перечень всего, что необходимо создать по предметно-развивающей среде для каждого ребенка с учетом его образовательных потребностей.

Поэтому наши педагоги используют перечень оборудования по диагнозам  для индивидуальных образовательных программ

 

Характер отклонений в развитии

Перечень оборудования

Нарушения слуха

Игрушки и предметы со звучащими и сенсорными элементами; музыкальные инструменты; звуковое лото

Нарушения зрения

Игрушки и пособия в черно-белом и контрастном цветовом оформлении; наборы с шершавыми геометрическими фигурами, цифрами и точками; теневое лото; доски с тактильными элементами; тактильное домино; звуковое лото; шнуровки и бусы различного вида; доски с многослойными вкладышами одинаковой формы различного размера; тренажеры различного вида для прослеживания подвижного элемента глазами

Нарушения речи

Парта логопеда, карточки по различным лексическим темам, картины для описания, дидактические наборы; конструкторы с различными видами соединения, мозаики, различного вида шнуровки; перчаточные куклы, пальчиковый театр

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Массажные мячи и массажеры различных форм, размеров и назначения; мячи на резиновом шнуре; настольные конструкторы из облегченных материалов; наборы из различных комбинаций стержней и элементов с различным расположением отверстий для создания произвольных пространственных конструкций; наборы ламинированных панелей для развития моторики; магнитные лабиринты с шариками; тренажеры для письма, наборы для повторения очертаний цифр с помощью шнурка; комплект тактильных ковриков, набор напольных массажных элементов в виде полусфер; мячи большого размера с гладкой и массажной поверхностью; набор для ходьбы и балансировки из двухсторонних объемных элементов с веревочными ручками; педальная каталка; напольный балансир в виде прозрачной чаши, напольный балансир с возможностью удобного отслеживания движения шарика

ЗПР

Материалы Монтессори

Умственная отсталость

По показаниям специалистов, с учетом рекомендаций индивидуальной образовательной программы

Сложные дефекты

По показаниям специалистов, с учетом рекомендаций индивидуальной образовательной программы

Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения

Набор для составления портретов, набор мячей и мягкий кубик с изображениями эмоций, конструктор для создания персонажей с различными эмоциями; оборудование для сенсорной комнаты

 

 

В ДОУ функционируют: музыкальный, спортивный зал,  кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, медицинский блок, пищеблок, прачечная.

       

Музыкальный зал

Музыкальный зал - неотъемлемая часть музыкального воспитания. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в разнообразных формах — на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга. Музыкальный зал оснащен современным специализированным оборудованием: музыкальный центр, телевизор, магнитофон, микрофон, пианино, наборы детских музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, погремушки, бубенцы, маракасы, гитара, бубен, балалайка), аудиокассеты, видеокассеты, диски, портреты композиторов, методическая литература. 

Спортивный зал, спортивная площадка

Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из главных направлений деятельности ДОУ. Для реализации этой важнейшей задачи в нашем учреждении созданы все условия для проявления в полной мере физических возможностей каждого ребенка. Для повышения двигательной активности используются спортивные модули, способствующие нормализации мышечного тонуса и для решения сенсорных задач. В спортивном  зале и на спортивной площадке представлено разнообразное физкультурное оборудование (шведская стенка, гимнастическая скамья), спортивные комплексы из мягких модулей,  пособия для профилактики плоскостопия, сколиоза, для подвижных игр и общеразвивающих упражнений.  

Медицинский блок

Медицинский блок состоит из рабочего кабинета и изолятора на одного ребенка. Рабочий кабинет оснащен всем необходимым для работы: стол, стул, ростомер, весы электронные, шкаф для документации, шкаф для медикаментов, холодильник, манипуляционные столики, кушетка. В изоляторе имеются: кровать, стол, стул,  набор столовой посуды, горшок, раковина для слива. Установлена кварцевая лампа. Кабинет оснащен противоспидной укладкой и укладкой для проведения противошоковых мероприятий.  

Кабинет учителя-логопеда  оснащен современным учебным и игровым материалом и пособиями, позволяющими успешно решать задачи ФГОС ДО и использовать инновационные подходы в воспитательно-образовательной работе и коррекционно-оздоровительной деятельности.  

Методический кабинет обеспечен наглядно-демонстрационным материалом, методическими пособиями (в том числе периодическими), познавательной литературой, учебной литературой, CD и DVD-диски с обучающими программами, оборудован компьютером.  

Кабинет заведующего и делопроизводителя оснащен современным компьютером, копировально-множительной аппаратурой, мебелью.  

Кабинет  заведующего хозяйством   оснащен  компьютером, мебелью.  

 ДОУ обеспечено пожарной сигнализацией, дистанционной "тревожной" кнопкой, домофоном. 

 

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

   Нормальное течение процессов роста и развития обеспечивает рациональное питание. Для этого ежедневно составляется меню, ведется контроль качества доставляемых продуктов, соблюдаются правила и сроков их хранения и реализации. Питание детей осуществляется в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 "Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста" и в соответствии с 10-дневным меню. Ежедневное меню составляется при участии медсестры и заведующего детским садом. Для составления ежедневного меню имеется картотека блюд, в которую входит меню-раскладка и карточки раскладки отдельных блюд.

   Меню в МДОАУ №31 составляется из расчета 5-и разового питания: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник и ужин. На 2-е завтраки  детям ежедневно выдаются в чередовании сок и фрукты.  При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указаны: объем пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых ингредиентах, суточная потребность в витаминах и их содержание в различных продуктах.  
   Для приготовления пищи имеется оборудованный в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 - 13 пищеблок. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока и групповых буфетных,  состояние кухонной и столовой посуды,  маркировка кухонного инвентаря, условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов. Выдачу готовых блюд проводят только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу, где описываются вкусовые качества каждого блюда. Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд. Ежедневно проводится «С»-витаминизация  третьего блюда. Проводится осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ожогов, порезов.

   Контроль за состоянием здоровья детей является основой профилактической и оздоровительной работы в детском учреждении. Это одно из важнейших направлений нашей работы. В целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний в детское учреждение проводится утренний фильтр  ежедневно (в яслях с осмотром  кожи, зева, измерением t тела, росписью родителей в журнале, в остальных группах обращается внимание на внешний вид и проводятся беседы с родителями о состоянии здоровья детей) и  после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными во всех возрастных группах. Для правильного развития дошкольников осуществляется контроль за соблюдением режима дня, необходимого воздушного режима в группах. Контролируется соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, проводятся мероприятия по профилактике травматизма и отравления. Контролируются санитарно-гигиенические нормативы содержания игрушек, мебели, оборудования.

  Проводятся различные формы организации двигательной активности детей: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные развлечения, прогулки на свежем воздухе (по погоде). Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды.
   Закаливание является важнейшим звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействиям внешней среды. Закаливание в нашем детском саду осуществляется комплексом мероприятий: это соблюдение воздушного режима, проветривание помещений (по погоде), поддержание температуры воздуха в пределах нормы, сюда входит  и одежда  детей. Эффективное средство закаливания – воздушные ванны: общие воздушные ванны во время переодевания  ко сну. Каждодневная гимнастика после сна, ходьба босиком по ребристым дорожкам, массаж стоп по различным массажным коврикам. Закаливающий эффект дают ежедневные процедуры: умывание холодной водой с постепенным переходом от мытья лица и рук к обтиранию шеи, верхней части груди (обширное умывание) – в летнее время.
    С целью  предупреждения заболевания гриппом дети и сотрудники прививаются противогриппозной вакциной.
   Ежегодно проводятся  углубленные медицинские осмотры детей узкими специалистами. Все дети с выявленной патологией берутся на диспансерный учет. Два раза в год  проводятся  антропометрические измерения детей.
   В целях повышения эффективности санитарного просвещения, используются наглядные пособия, которые вывешиваются в групповых прихожих в виде  специальных тематических бюллетеней, в общем коридоре оформлен стенд "Если хочешь быть здоров".   


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

для детей:

               

    

для родителей:

              

 

для педагогов:

                        

 

                                                   

Персональныеданные

Календарь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019
Хостинг от uCoz ZP